Медицинский психолог со стажем более 5 лет Григорьева Полина Сергеевна
Психолог Григорьева Полина
Клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт
Стоит ли воспитывать в детях фантазирование и веру в чудеса?
Недавно читала статью ученых из Амстердама,
посвященную изучению влияния фантазирования и веры в чудеса на альтруистическое поведение у детей, на их готовность помочь другим людям.
Авторами этой статьи были приглашены 158 детей от 8 до 13 лет, им были предложены к просмотру три анимационных ролика: стимулировавший фантазию (клип был из фильма «Песнь моря», в котором главный герой превращается в тюленя и преображает город, пролетая над ним), радостный ролик (из фильма «Фантазия», в котором главный герой празднует с друзьями), и контрольный ролик, в котором главный герой обучает зрителей красить стены. После просмотра роликов дети отвечали на вопросы об эмоциях, связанных с просмотром видео. А затем решали задачи двух типов: в первой ребятам предлагалось помочь организаторам посчитать и распределить продукты, выделяемые для семей беженцев, дети могли работать столько, сколько захотят, пока не скажут, что устали. Вторая задача измеряла уровень альтруизма: за участие в эксперименте ребятам были подарены билеты в музей, но детей спрашивали, не хотят ли они пожертвовать свой выигрыш семьям беженцев.
И получились такие результаты: дети, смотревшие сказку (ролик, стимулирующий фантазирование и веру в чудеса) с большей готовностью затем тратили свое время, то есть дольше считали продукты для беженцев, и больший процент именно этих детей готов был пожертвовать свой билет в музей.
Напрашивается следующий вывод: при обучении ребенка обязательно следует оставить место для сказок и добрых фантастических фильмов, потому что они воспитывают в детях веру в волшебство и благоговейный трепет перед чудом и побуждают больше заботиться друг о друге.

Ссылка на статью:https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/09567976221150616